|
www.fto-club.RU Официальный форум Mitsubishi FTO
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sergey Местный житель
Зарегистрирован: 28.02.2014 Сообщения: 242 Откуда: Казахстан
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2016 1:48 pm Заголовок сообщения: Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) |
|
|
Сегодня сделал самодиагностику скрепкой, вылезла ошибка 14 (Throttle position sensor) как я понял датчик положения дроссельной заслонки. Есть вопрос, что с этим датчиком делать, он у нас регулируется или только замена? А если замена то нужно ли регулировать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
HeavYs Самый общительный
Зарегистрирован: 06.12.2010 Сообщения: 1065 Откуда: Свердловская обл., Ревда
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergey Местный житель
Зарегистрирован: 28.02.2014 Сообщения: 242 Откуда: Казахстан
|
Добавлено: Вс Янв 10, 2016 8:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, прочитал мануал (0,4-1В (без абс, датчик 1 тип) такой широкий диапазон?) т.е. при регулировке точность особо не требуется, главное попасть в этот диапазон?
Может есть какие то особенности при регулировке не описанные в мануале?
Собственно спрашиваю почему, живу в столице Казахстана, второй по величине город в стране. Сервисов от официалов до гаражей просто неимоверное количество. Сегодня объехал штук 10, ни в одном не смогли ничего настроить. Не знают параметров, нет разъемов чтоб к компу подключить.... у других все есть, но нет мозгов.. говорят настраивай - не настраивай, корректно работать все равно не будет.
Кто-то просто советует менять дроссельный узел в сборе с датчиками.
В общем печально все с сервисами, буду разбираться и делать сам, как обычно))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
radjivkumar Местный житель
Зарегистрирован: 12.12.2014 Сообщения: 297 Откуда: Волгоградская обл.
|
Добавлено: Вс Янв 10, 2016 11:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю что и сказать...Я вообще на звук двс и на показания чека ориентируюсь...Если обороты завышены, кручу датчик по часовой пока чек не загорится и чуть назад, чтобы погасить его. Если наоборот оборотов не хватает, то кручу против часовой...На прогретом двс...Делал всего пару раз и то когда двиган только перекинул, с тех пор уже пол года катаюсь, тьфу-тьфу-тьфу.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergey Местный житель
Зарегистрирован: 28.02.2014 Сообщения: 242 Откуда: Казахстан
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2016 8:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
radjivkumar писал(а): | Не знаю что и сказать...Я вообще на звук двс и на показания чека ориентируюсь...Если обороты завышены, кручу датчик по часовой пока чек не загорится и чуть назад, чтобы погасить его. Если наоборот оборотов не хватает, то кручу против часовой...На прогретом двс...Делал всего пару раз и то когда двиган только перекинул, с тех пор уже пол года катаюсь, тьфу-тьфу-тьфу.... |
Что потом говорит самодиагностика? 14 ошибку не показывает?
Кстати, с оборотам у меня все нормально, чек не горит, а вот жопомером чувствуется что машину как-будто что-то держит, развивает обороты но вот едет как-то не так(есть подозрения на бедную смесь). Менялись уже все расходники: фильтра (грубой очистки, топливный под капотом, воздушный), топливный насос, ДМРВ, свечи.... коробка у меня механическая, двиг не мивек 6А12, масло не жрет заливаю Mobil 5w30, колеса на 15.
Кстати, если датчик (ДПДЗ) все-таки умер, (стерлись дорожки), какие симптомы будут? Загорелся бы чек? |
|
Вернуться к началу |
|
|
DimKA Редкий посетитель
Зарегистрирован: 20.10.2015 Сообщения: 39 Откуда: Москва ВАО Новогиреево
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2016 10:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1 - масса ЭБУ (соединено ли с кузовом не знаю)
2 - должно замыкаться на массу при отпущенной педали и размыкаться при нажатии (а может ровно наоборот, не разобрался по докам)
3 - выход напряжения на АЦП ЭБУ, должно меняться в диапазоне от 0.4-1В (по доке) до 4-5В при плавном нажатии педали газа
4 - подается стабилизированное напряжение 5В от ЭБУ
Этот ДПДЗ (TPS) устроен элементарно - там внутри 1 выключатель (между контактами 1 и 2) и переменный резистор с тремя контактами.
1-4 - должно быть некоторое сопротивление Х (несколько кОм), чему оно конкретно равно не важно.
1-3 - при вращении на снятом датчике должно !!!ПЛАВНО!!! меняться сопротивление от 0 до X. На неснятом датчике должно меняться в диапазоне от 0.1-0.2*Х до 0.8-0.9*Х. Удобно проверять с помощью карманного осциллографа или стрелочного мультиметра. Цифровым мультиметром проблематично проверять. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergey Местный житель
Зарегистрирован: 28.02.2014 Сообщения: 242 Откуда: Казахстан
|
Добавлено: Вс Янв 17, 2016 9:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Всем спасибо за помощь, датчик успешно отрегулирован.
Опишу процедуру пошагово, для тех кто не захочет читать мануалы и разбираться со схемами:
1)Вставляем щуп 0,65 между регулировочным винтом оборотов холостого хода и рычагом дроссельной заслонки.
2)Включаем зажигание, измеряем напряжение на 1 и 3 контакте ДПДЗ (показания должны быть в дапазоне 0,4 - 1В), попали в диапазон - не нужно лезть в датчик, если не попали выполняем процедуру далее...
3)Ослабляем два болта на самом датчике, крутим его и смотрим на показания вольтметра.
4)Попали в диапазон, (я выставил 0,75В) далее фиксируем два болта, еще раз проверяем напряжение, вытаскиваем щуп, заводим машину, газуем, смотрим на показания вольтметра. При добавлении газа должно увеличиваться напряжение.
5)Если все ОК, глушим скидываем клеммы аккумулятора. (сбрасываем ошибки) катаемся, через некоторое время можно для успокоения души сделать самодиагностику скрепкой замкнув 1 и 4 контакт в диагностическом разъеме в салоне (у меня ошибка 14 ушла) чек моргает в одной тональности, что свидетельствует о том, что ошибок нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DimKA Редкий посетитель
Зарегистрирован: 20.10.2015 Сообщения: 39 Откуда: Москва ВАО Новогиреево
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2016 1:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Название темы поменяй, а то оно невнятное какое-то. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HeavYs Самый общительный
Зарегистрирован: 06.12.2010 Сообщения: 1065 Откуда: Свердловская обл., Ревда
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2016 10:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DimKA писал(а): | Название темы поменяй, а то оно невнятное какое-то. |
Да вроде норм название) все по теме) _________________
раскрутка сайтов |
|
Вернуться к началу |
|
|
DimKA Редкий посетитель
Зарегистрирован: 20.10.2015 Сообщения: 39 Откуда: Москва ВАО Новогиреево
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2016 12:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
На форуме про мотоциклы, где я являюсь модератором, в техническом разделе тема с названием из одного слова сразу закрывается как не соответствующая правилам
"ДПДЗ - диагностика и регулировка" - вот так было бы хорошо |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergey Местный житель
Зарегистрирован: 28.02.2014 Сообщения: 242 Откуда: Казахстан
|
Добавлено: Вт Апр 24, 2018 11:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот, почти 2,5 года спустя, после регулировки ДПДЗ, в режиме самодиагностики снова появилась эта ошибка 14. Вопрос, из-за чего это может происходить, каким образом сбивается его настройка? Сам датчик выходит из строя? |
|
Вернуться к началу |
|
|
CblPOK Самый общительный
Зарегистрирован: 27.10.2010 Сообщения: 1158 Откуда: Кемерово
|
Добавлено: Ср Апр 25, 2018 9:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sergey писал(а): | Вот, почти 2,5 года спустя, после регулировки ДПДЗ, в режиме самодиагностики снова появилась эта ошибка 14. Вопрос, из-за чего это может происходить, каким образом сбивается его настройка? Сам датчик выходит из строя? |
Вообще это обычный реостат, достаточно надёжная конструкция. Посмотри соединение проводов, у и сами показания мультиметром посмотри. Но ошибка я думаю загорается - когда он совсем не работает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
OverHead Посетитель
Зарегистрирован: 17.04.2016 Сообщения: 64 Откуда: Иркутск
|
Добавлено: Ср Янв 16, 2019 9:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дребезг в контакте дорожки или разъёма.
У меня было, просто пошевелил провода, надел разъём пару раз. Конечно, так себе ремонт, но год работает.
Как лечить:
1. Тупые способы не рассматриваю, типа купить новый оригинал.
2. Купить б/у. От Галанта-8 подходят. Со своего снимал, сравнивал.
3. Купить на АлиЭкспресс. 500р. Я купил, тестером работает, но на машине не проверял. Люди говорят лотерея 50 на 50. У кого то 3 года уже работает, у кого то месяц.
4. Мужской способ. Разобрать, починить. Греешь термофеном, расковыриваешь пластик. Подгибаешь ползунки вниз и чуть вбок, чтобы по новым дорогам ездило. Всё чистишь, мажешь (слегка)! Силиконовой низкотемпературной смазкой для точной аудио механики.
Если ползунки отломаны или сам сломал(я лично ломал), можно аккуратно припаять. Несколько лет работает уже.
Настройка:
Концу TPA пофиг где быть 0.4-1В, он инициализируется каждый раз, когда отпущена педаль и замкнут конец IDL. Вот по IDL(IDLE - Сенсор холостого хода = Сенсор отпущенной педали газа) и надо ориентироваться.
В идеале, надо настроить датчик, чтобы при малейшем нажатии на газ срабатывал этот концевик. Но, ничего точного не бывает, всё меняется болтается, температурные расширения... поэтому ввели зазор 0.65мм. По сути, это переводится - не сразу, ну почти сразу. Просто небольшой зазор, который легко сделать на глаз.
Если забить на регулировку, будут небольшие дерганья и толчки на низких оборотах и при трогании. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|