Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
DimKA Гость
|
Добавлено: Вс Июл 10, 2011 8:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Первоисточник знания я нашел на Carisma клубе. Там есть отчет о замене втулок с фотками http://www.carisma-club.ru/forum/index.php?showtopic=44246 Carisma и FTO сделаны на одной платформе, поэтому описание полностью подходит, но я делал немного по-другому и домкраты не использовал.
Я естественно ничего не фоткал. Я ехал в гараж менять масло и ТЖ, а получилось, что поменял масло и втулки. Глаза боятся, а руки делают На ТЖ сил не хватило Объяснять буду с помощью картинок из сервис мануала.
Вот моя метода
0. Машина загоняется на яму. Колеса стоят на земле. Домкраты не нужны. Можно и на подъемнике.
1. Здесь и далее номер пункта отмечен соответствующий цифрой на картинках. Снимаем "лыжу" (деталь 9 на 1й картинке) для чего откручиваем 4 болта на 17 и еще 2 болта на 14, которые крепят КПП к опорам, которые находятся на лыже. Нужен рожковый ключ на 17, чтобы держать гайки.
2. Откручиваем 4 болта на 17, которые держат рейку на балке (подрамнике). Насколько я понял, рейку можно и не откручивать, но тогда балка опустится на меньшее расстояние от кузова.
3. Откручиваем один из передних болтов на 17 крепления балки к кузову. Для доступа к этому болту в рычаге подвески есть круглое отверстие, в которое просовываем ключ. Сразу же вкручиваем этот болт обратно на 5-7 оборотов. То же самое делаем а аналогичным болтом с другой стороны. Эти болты будут удерживать балку не давая ей ни упасть, не съехать в сторону.
4. Откручиваем 4 болта на 17 крепящих балку к кузову сзади. Эти же болты держат рычаги подвески.
5. Тянем заднюю часть балки вниз. Получается щель 2см примерно. Балка опускается, но не падает - подставлять что-либо под нее нет необходимости.
6. Рожковым ключом (желательно с круговым захватом) на 12 откручиваем болты крепления втулок. Откидываем и снимаем скобы. Снимаем втулки.
7. Ставим новые втулки и прикручиваем сначала с одной стороны, потом с другой. Первая сторона делается легко. Чтобы поставить втулку на второй стороне нужна определенная сноровка - пришлось помучаться. Если линк не присоединен к стабилизатору, то поставить втулку будет проще. Мне снимать линки не хотелось, поэтому немного помучался, но с энной попытки получилось.
8. Прежде чем затянуть болты втулок проверяем расстояния от концов стабилизатора до краев балки. Если они не одинаковые, сдвигаем стаб в сторону - центрируем. Затягиваем болты втулок окончательно.
9. Теперь прикручиваем болты из пункта 4. При опускании зад балки уходит вниз и вперед, поэтому для прикручивания болтов нужно энергично толкать балку в обратном направлении. Желательно иметь для этого помощника, но можно справиться и одному. Я справился примерно с 3й попытки.
10. Собираем и закручиваем все в обратной последовательности. Желательно использовать динамометрический ключ и закручивать все указанным на картинках моментом.
11. Катаемся и наслаждаемся тишиной
Как ни странно все болты открутились без проблем, ни насилие, ни WD-40 применять не пришлось. Еще я откручивал крепление выхлопной трупы (2 болта на 12), расположенное позади балки, как описано в оригинальной методике. Но по-моему реальной необходимости в этом нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hman Модератор
Зарегистрирован: 26.02.2010 Сообщения: 1903 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пн Июл 11, 2011 9:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Отличный отчет! Спасибо! Запомнимс... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shadcar555 Самый общительный
Зарегистрирован: 13.02.2011 Сообщения: 1777 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Июл 11, 2011 1:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за отчет, тоже наверное скоро менять буду... |
|
Вернуться к началу |
|
|
pasha Самый общительный
Зарегистрирован: 24.12.2008 Сообщения: 1682 Откуда: Питер
|
Добавлено: Чт Мар 08, 2012 11:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ребята скоро буду ручаги со ступицами менять.
Есть смысл в полиуретановых сайлентах? |
|
Вернуться к началу |
|
|
dofado Site Admin
Зарегистрирован: 20.03.2009 Сообщения: 3719 Откуда: Тула
|
Добавлено: Чт Мар 08, 2012 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Смысл есть, но много ужастиков говорят, те которые без оправки скрипят, те которые с оправкой отслаиваются от неё. От разных людей слышал такие мнения, у меня на переднем стабилизаторе втулки полиуретановые стоят, все ок, хотел жопу всю из желтой резины сделать, но все отговаривают... _________________ 6a13tt / 4wd / 5mt / GPvR Aero / '97 |
|
Вернуться к началу |
|
|
pasha Самый общительный
Зарегистрирован: 24.12.2008 Сообщения: 1682 Откуда: Питер
|
Добавлено: Чт Мар 08, 2012 9:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вот и я думаю.... А с другой стороны митсу резинки 14 лет отслужили(200 тыс отъездили) куда мне больше то ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
dofado Site Admin
Зарегистрирован: 20.03.2009 Сообщения: 3719 Откуда: Тула
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2012 9:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
вот и я в пользу обычных черных склоняюсь _________________ 6a13tt / 4wd / 5mt / GPvR Aero / '97 |
|
Вернуться к началу |
|
|
svsem86 Самый общительный
Зарегистрирован: 26.03.2011 Сообщения: 3029 Откуда: Нижневартовск
|
Добавлено: Пт Мар 09, 2012 6:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dofado писал(а): | вот и я в пользу обычных черных склоняюсь |
я на зад полиуретан щас втыкать буду,но только пару сайлентов больших _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pasha Самый общительный
Зарегистрирован: 24.12.2008 Сообщения: 1682 Откуда: Питер
|
Добавлено: Сб Мар 10, 2012 10:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
А по фирмам из не оригинала, что предпочесть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hman Модератор
Зарегистрирован: 26.02.2010 Сообщения: 1903 Откуда: Самара
|
Добавлено: Сб Мар 10, 2012 11:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RBI наверное |
|
Вернуться к началу |
|
|
diska Модератор
Зарегистрирован: 19.08.2011 Сообщения: 2825 Откуда: Санкт-Петербург-Мск
|
Добавлено: Вс Мар 11, 2012 12:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
я тоже rbi заказал! друзья продованы запчастей сказали-лучшее сочетание цена-качество! хоть и страна производитель напрягает) |
|
Вернуться к началу |
|
|
pasha Самый общительный
Зарегистрирован: 24.12.2008 Сообщения: 1682 Откуда: Питер
|
Добавлено: Сб Мар 17, 2012 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В задних рычагах большие самые сайленблоки реально самому заменить? В домашних услових |
|
Вернуться к началу |
|
|
svsem86 Самый общительный
Зарегистрирован: 26.03.2011 Сообщения: 3029 Откуда: Нижневартовск
|
Добавлено: Сб Мар 17, 2012 4:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
pasha писал(а): | В задних рычагах большие самые сайленблоки реально самому заменить? В домашних услових |
если пресс есть,а так может болт закиснуть и тд... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dofado Site Admin
Зарегистрирован: 20.03.2009 Сообщения: 3719 Откуда: Тула
|
Добавлено: Сб Мар 17, 2012 9:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
снять сам сможешь и отвезти в сервис на пресс чтобы перепрессовали, можно и молотком, но геморройней _________________ 6a13tt / 4wd / 5mt / GPvR Aero / '97 |
|
Вернуться к началу |
|
|
pasha Самый общительный
Зарегистрирован: 24.12.2008 Сообщения: 1682 Откуда: Питер
|
Добавлено: Сб Мар 17, 2012 10:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dofado писал(а): | снять сам сможешь и отвезти в сервис на пресс чтобы перепрессовали, можно и молотком, но геморройней |
они уже сняты, дома лежат. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|