FTO club www.fto-club.RU
Официальный форум Mitsubishi FTO
 
 ГлавнаяГлавная   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Тюнинг АКПП
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.fto-club.RU -> Тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NAG
Модератор


Зарегистрирован: 25.12.2008
Сообщения: 2021
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Дек 31, 2008 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас практически никто не сомневается, что гидромеханические автоматические трансмиссии (АКПП) успешно применимы в спортивных целях. Среди изначальных плюсов автоматов наиболее важными являются автоматическое переключение передачи строго в заданный момент, широкое и плавное изменение передаваемого момента, надежность и неприхотливость. Трансмиссии выпускаемые заводами-изготовителями обычно построены специальным образом, исключающим резкие переключения и механические удары при работе. Это необходимо для гражданского автомобиля. В конструкции АКПП имеется множество устройств направленных на смягчение ее работы.
Вкратце напомню, что классическая АКПП построена на сочетании нескольких планетарных рядов, которые изменяют момент и скорость вращения в зависимости от торможения одних элементов ряда относительно других. Ряды представляют из себя шестерни, вставленные одна в другую определенным образом. Так же в конструкции используются муфты, напоминающие мотоциклетные мокрые многодисковые сцепления, обгонные муфты, гидротрансформатор. Для передачи момента, торможения элементов планетарных рядов, включения муфт используется специальная жидкость (ATF), особая по своим свойствам – она должна не мешать фрикционным свойствам муфт-сцеплений, смазывать детали трансмиссии, отводить тепло от элементов АКПП.
Для спортивных трансмиссий главными моментами становятся надежность передачи момента, способность передавать огромную мощность, быстрота переключения передач. Реализуется это в первую очередь за счет комфортности работы, что обусловлено самой конструкцией АКПП.
Используемые нами для спортивных нужд трансмиссии все нуждаются в доработках, они не способны надежно передавать возросшие мощности моторов. Здесь я веду речь в первую очередь про трансмиссии А340, к остальным подходы верны в общих чертах.
Целями подготовки являются получение способности надежно передавать большую мощность, быстро переключать передачу, быть максимально надежной.
Общие подходы в достижении поставленных целей:
Надежная передача большой мощности. Здесь основными моментами являются резкое повышение рабочего давления, сведение к минимуму флюктуаций гидравлического давления, использование специальных фрикционных элементов, использование специальных, усиленных механических деталей, применение специальных гидротрансформаторов (ГТ). Специальные механические детали пока не доступны (насколько мне известно), гидротрансформаторы изготавливают пока 2 человека, имена которых с их разрешения я могу назвать. Получаемые ими ГТ качественны и надежны.
Поставками специальных фрикционных элементов занимаются различные фирмы. Однако с фрикционами есть одна проблема, подходы, применяемые в ремонтных мастерских часто не полезны для спорта. Необходима особая тщательность при формировании пакетов для муфт из железных и фрикционных дисков. Важен как зазор в собранном пакете, так и толщина металлических дисков, излишне тонкие быстро перегреваются, деформируются, наступает быстрый износ элементов пакета и он выходит из строя. Большой зазор приведет к медленному и недостаточному прижатию дисков из-за большого хода прижимающего поршня, вылета которого может не хватать, а увеличившийся объем бустера приводит к падению рабочего давления и удлинению времени работы поршня.
Рабочее давление задается насосом и несколькими регулирующими элементами. Во время работы трансмиссии давление меняется, в стоковой АКПП регулируясь в пределах примерно 4-12 атмосфер. Для чего же нужно это самое рабочее давление? Оно необходимо для надежной передачи момента в гидротрансформаторе, передачи момента через гидравлические муфты. Так, к слову муфта прямой передачи, или 3 скорости проводит через себя весь момент мотора. Стоковая АКПП легко держит 360Н/м (около 35кг/м), но она не выдержит 600-800 Н/м тюнингового мотора, не хватает силы трения во фрикционных парах. Чтобы увеличить эту силу необходимо поднять рабочее давление и применить специальные фрикционы. Принятые стандарты для среднего тюнинга трансмиссий – увеличение рабочего давления на 30-40%. Для экстремальных трансмиссий зачастую применяются методики повышающие буст ATF в 2 и более раза. Флюктуации рабочего давления приводят к пробуксовкам во фрикционных парах, срыву передачи момента, увеличению времени включения передач, перегреву рабочих элементов муфт. Флюктуации обусловлены недостаточной производительностью насоса или его износом, утечками в гидравлической системе, большим объемом бустеров, работой стандартной системы смягчения переключения передач. Маслонасос важнейший элемент АКПП, часто при ремонте его оценивают в лучшем случае визуально, не проводят замеров рабочих зазоров. Тюнингеры АКПП в странах загнивающего капитализма обычно начинают тюнинг АКПП именно с маслонасоса. Утечки в гидросистеме могут быть обусловлены многими моментами: износом и перегревом уплотнителей и прокладок, недостаточным скручиванием половинок блока клапанов, короблением при перегреве массивных деталей картера и блока клапанов. При подготовке АКПП часто используется метод притирки сопрягаемых деталей. Так же утечки приводят и к глобальному падению магистрального давления.
Повышение скорости нарастания давления подводимого к пакетам достигается за счет перекалибровки отверстий в промежуточной пластине блока клапанов, так же возможен путь перекалибровки отверстий в картере и жиклеров бустеров.
Быстрое переключение передач. Достигается за счет увеличения скорости сцепления в муфтах. Для этого используются приемы минимизации объема бустеров, исключения работы системы смягчения переключения передач. Важнейшим моментом является опять же высокое значение рабочего давления.
Исключение или минимизация работы системы смягчения достигается различными способами, здесь возможно комплексное изменения схемы работы ряда плунжерных клапанов в блоке клапанов, изменение ряда других деталей в АКПП. В различных АКПП система смягчения представлена по разному и реализуется различными способами. Поэтому при доработке осуществляется индивидуальный подход. Еще работа системы сильно зависит от износа АКПП, предыдущих перегревов, индивидуальной вариабельности заводского изготовления, типа жидкости ATF и температурного режима трансмиссии
Длительное включение передачи приводит к мгновенному разогреву элементов пакетов фрикционов, локальным перегревам, износу пакетов и наконец к поломке трансмиссии.
Известно, что первыми страдают пакеты передней скорости и прямой передачи. Кстати, усиленные фрикционы выпускаются именно для этих пакетов. Так же при некоторых условиях передача может не включиться - при износе фрикционов, малом давлении в системе, недостатке жидкости, большом подводимом моменте. Часто можно видеть, как машина упирается в отсечку по оборотам многократно, а переключения передачи не происходит.
Очень важно обеспечить стабильность температуры жидкости ATF около 90 С. Считается, что перегрев жидкости свыше этой температуры на несколько градусов в 2 раза снижает срок службы жидкости и приводит к резкому износу деталей АКПП. Недогрев жидкости мешает нормальной работе гидравлических систем и может приводить к медленному включению передач, повреждению уплотнительных элементов, прокладок и сальников, неконтролируемому росту давления в системе, массивным утечкам. Установка маслокулеров важнейший аспект тюнинга трансмиссии, существует множество устройств и методик их установки. Для нас наиболее приемлимым видимо следует считать применение радиаторов змеевикового типа и установка их до или после стандартного теплообменника АКПП в радиаторе двигателя. Явно не лишним будет установка прибора контроля температуры жидкости. Датчик можно установить как в поддон трансмиссии, так и в линию охлаждения.
Надежность трансмиссии. Основное – сочетание компонентов сообразных мощности мотора, чем выше мощность, тем более глубокими должны быть доработки в трансмиссии. Однако, в теме спорта надежность приобретает несколько иной смысл. С одной стороны часто трансмиссия работает на пределе возможного и нет ничего удивительного в ее поломках. С другой стороны практически все действия связанные с тюнингом АКПП, так или иначе направлены в сторону усиления надежности работы трансмиссии. Повторюсь, о жизненной необходимости поддержания стабильности температуры ATF.

Оставив эйфорию от первых применений шифт-китов и смотря далее, я понимаю, что достойные показатели автомобиля с автоматической трансмиссией возможны лишь при грамотном и последовательном подходе к доработке трансмиссии. При серьезных показателях мощности и момента мотора необходима глубокая доработка транстимиссии, начинающаяся с разборки и дефектовки элементов АКПП. К сожалению глубокая доработка не может быть дешевой.
В целом применение легкого тюнинга оправдано в пределах 400 л.с, при условии незначительной изношенности АКПП. Все что свыше по-хорошему требует другого подхода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NAG
Модератор


Зарегистрирован: 25.12.2008
Сообщения: 2021
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Дек 31, 2008 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это отзыв от человека который тюнил свою акпп

Теперь по ощущениям
ну во первых у меня коробка страшно тупила после того как отключат АКБ, а тут нет, что странно,очень быстро пришла в себя.
Хотя новое масло 95% замена + новый фильтр....вполне логично.
пока на подъёмнике висел пробую, тормоз и газ в районе пола...бублик слабый что пипец...растраиваюсь....оборты махом взлетают до 3500.... но просто короб ещё не весь прокачалсяПотом заметил что и трекшен ругается, видать зад не может удержать...
проверяем уровень ещё.доливаем.
ставим на землю, пердачи включаются мягко(вначале жёстковато)
пробный выезд, тормоз отпускаю, катится как не в чём не бывало...нажимаю на газ обороты поднимаются до 2000 машина поехала.... после двух километров короб почти пришёл в себя, но перключения затягивает... поехал потихоньку, блокировка включается, как и раньше но мягко...
вобщем ударных перключений я не заметил, в типтронике только пару раз пробовал, нужно ещё прокатиться что б короб обучился как следует . и потом уж жарить.
Пробовал изобразить старт с места. ну всё как обычно, тормоз в пол (машина тока после мойки, кулер так и не поставил)газ ну почти в пол обороты быстро поднимаются до 3000, иожно и выше, но перстают держать тормоза, хотя я думаю сухие и чистые будут держать и 3500 можно получить, т.к. обороты растут медленно но растут.
Вообщем не стал я дожидаться и отпустил тормоз, короткая пробуксовка, мне пказалось что морда (да и жопа рвядли бы смогла букосвать..там килограм 150 лежит...)и вся хрень что лежала у меня разлетедась по салону...диски,карточки, даже резиновый коврик на котором телефон лежит и тот улетел
Переключения не понятные, не размазанные но и не жёсткие...просто быстро,ну судя по стрелке тахометра....
Иногда думаю мжет не в ту строну покрутили болтик.... замерю давление, и может ещё покручу болтик

Добавлено через 13 часов 21 минуту
отлично работает старт даже с буксом выходити это на полном приводе тока в пол давить пока срашноне всё гладко с мотором
передачи включаются быстро но без ударов, даже в ручном режиме.... мало я поднял давление только на 10% примерно....а нужно пожалуй на 30%....

Добавлено через 5 минут
Да кстати на машине стало приятней ездить и по расходу пока не заметно, что стала обжорой
__________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NAG
Модератор


Зарегистрирован: 25.12.2008
Сообщения: 2021
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Дек 31, 2008 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для всех городских гоночных машин, с заводскими АКПП, обычно есть требования к доработке.

1.Увеличение срока службы АКПП в режимах больших нагрузок.
2.Улучшение динамических показателей автомобиля, за счет увеличения КПД и уменьшения времени
переключения передач.
При всем при этом ,не на последнем месте ,желание не потерять комфорт в городском передвижении.
И оставить прежний расход бензина.
Опираясь на эти желания разрабатываю определенную программу доработок АКПП.

Естественно сам катаюсь на автомате, и глубоко убежден ,что автомат имеет ряд
преимуществ перед механикой, которые не сложно реализовать с помощью тюнинга..

1.Автомат имеет возможность стартовать с нагруженным мотором, т.е с преднатягом всей ходовой части !
2. Автомат не прерывает поток мощности на колеса. то есть в идеале, он не клюет носом на переключениях а получает дополнительный скачек вперед.
3. Автомату не нужно закрывать заслонку на переключениях, то есть турбина дует от старта до финиша
стабильно.
4. Как правило более длинные передачи, способствующие улучшению времени 0-400м
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NAG
Модератор


Зарегистрирован: 25.12.2008
Сообщения: 2021
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Дек 31, 2008 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще отзыв тюненого акпп, только тойота.
\
Весм привет! Я с Красноярска, у меня простой soarer с двигателем 2JZ-GE (то есть все в стоке). Решил протюнить свой автомобиль и решил начать с коробки. Договорились с Александром и протюнили гидромозги. После чего поехали тестить коробку. Сделать это было непросто так как у нас гололед и резина на моем авто летняя и лысая))) Недалеко за городом мы нашли более или менее чистый асфальт и начали пробовать. Первые ощущения - это пинки при переключении (такие боевые, что начинаешь невольно бояться за коробку). Динамика авто улучшилась - я больше всего боялся что улучшится только сами переключения, но почему то разгон стал быстрее + переключение стали резче и быстрее. Корче я доволен на все сто. И еще: стало заметно все режимы и самое главное эффект от их перключений( скорости; овердрайв и т.д). Короче это прикольно когда можно ездить на автомате и в любое время дергать коробку как механику. При пеключении чувствуешь как колеса срывают в букс. На следующий день я поехал мерить время разгона и 402 метра. летом с одним пассажиром оно было 9 сек - сейчас 7.5 сек. Ну вот и все...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Red Rat
Местный житель


Зарегистрирован: 23.12.2008
Сообщения: 379
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Ср Дек 31, 2008 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Н да... 1.5 сек, прошивкой мозга коробки... Ну ну
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tokio
Местный житель


Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщения: 294
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 2:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

один и тот же базар на все форумах ни кто ни во что не верит все чегото боятся... ни че не делают ник тоне куда не лизиют только спорят и дрочат на мотитор , даш смешно)))) Юрий давай крути расскажеш че получится ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NAG
Модератор


Зарегистрирован: 25.12.2008
Сообщения: 2021
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 7:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Red Rat писал(а):
Н да... 1.5 сек, прошивкой мозга коробки... Ну ну

прошивка не электронных мозгов,а гидромозги переделывают. как сделаю, отпишусь о результатах. лучший способ узнать ,работает или нет, это самому попробовать.)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tokio
Местный житель


Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщения: 294
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Янв 05, 2009 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где шьют и кто?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NAG
Модератор


Зарегистрирован: 25.12.2008
Сообщения: 2021
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вт Янв 06, 2009 12:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tokio писал(а):
Где шьют и кто?

про наши коробки пока нет инфы(((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jeweller
Местный житель


Зарегистрирован: 30.12.2008
Сообщения: 415
Откуда: Королев

СообщениеДобавлено: Вт Янв 06, 2009 3:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все это хорошо, но с МКПП нельзя сравнивать ни одну АКПП!
_________________
Моя главная любовь - это моя FTOшечка Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NAG
Модератор


Зарегистрирован: 25.12.2008
Сообщения: 2021
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вт Янв 06, 2009 3:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jeweller писал(а):
Все это хорошо, но с МКПП нельзя сравнивать ни одну АКПП!

смотря в каком плане сравнивать, комфорт у акпп, скорость разгона(драг) если тюненая акпп (полностью) тоже она. для кольца меха в любом случае лучше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NAG
Модератор


Зарегистрирован: 25.12.2008
Сообщения: 2021
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Янв 12, 2009 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот так выглядят гидромозги, и тот винтик которым повышать давление. так как на улие зима и много снега, результат не сильно заметен, буду искать асфальт ,потом отпишусь.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NAG
Модератор


Зарегистрирован: 25.12.2008
Сообщения: 2021
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2009 10:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tokio писал(а):
Где шьют и кто?

Делают в америке в компании айпити.тюнинг бублика и гидромозгов обошелся в 1500баксов и сделали за месяц.

только еще я слышал не очень хорошие отзывы об это конторе, типа крыльчатку они не перепаивают, а просто часть срезают,и от этого падает кпд.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jeweller
Местный житель


Зарегистрирован: 30.12.2008
Сообщения: 415
Откуда: Королев

СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2009 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что сделал Денис со своей АКПП?
_________________
Моя главная любовь - это моя FTOшечка Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NAG
Модератор


Зарегистрирован: 25.12.2008
Сообщения: 2021
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2009 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jeweller писал(а):
А что сделал Денис со своей АКПП?

пока только тоже что и я вроде. точнее я сделат то же ,что и он.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.fto-club.RU -> Тюнинг Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2009 phpBB Group for FTO Club of Russia
Русская поддержка phpBB