|
www.fto-club.RU Официальный форум Mitsubishi FTO
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AndrewFTO Посетитель
Зарегистрирован: 23.12.2008 Сообщения: 68 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Чт Окт 22, 2009 2:14 am Заголовок сообщения: Check Engine |
|
|
Пару лет назад была эта история - ниже, может пригодится...
_________________________
Расскажу про ремонт электроники - может пригодится кому опыт.
Загорелась лампочка ЧЕК ЕНЖИН на панели, провел диагностику (коды и методика на http://alflash.com.ua/dtcmmc.htm - кстати прикол в том, что этот сайт сделал мастер, который мне в итоге чинил машину ). Ошибки были - неисправности датчика коленвала 23 и датчика распредвала 22. На следующий день машина просто незавелась . Привез на СТО - подключили сканер – ошибки теже. И здесь мой совет - если провели диагностику - и она показала неисправность в электронных компонентах - не спешите их сразу менять (к примеру - за два датчика нужно было выложить 250 долл.!) Ниже расскажу - почему.
На этой СТО (не моя постоянная, просто ближе к дому была) - мастера (хотя какие они МАСТЕРА ...) - сказали - ДА, НАДО МЕНЯТЬ ОБА ДАТЧИКА, ВИДИШЬ - ВЫДАЛО ОШИБКУ 22 и 23. Поиски датчиков не привели ни к чему - ИХ В НАЛИЧИИ НЕТ - НА ЗАКАЗ. Причем датчик распредвала - доставка за 1-2 дня, датчик коленвала - 2 недели. НО - знакомый, который неплохо разбирается в автоэлеткронике - сказал что ОДНОВРЕМЕННО выход из строя ДВУХ датчиков очень маловероятен, на его памяти такого не было. В итоге - отказался от услуг этих недомастеров.
Опять же совет – если есть подозрения на неисправность этих датчиков - то на СТО их должны продиагностировать осциллографом, посмотреть на график, а потом уже делать вывод об их поломке, что естественно - не было сделано (у этих все просто - выдало ошибку - значит менять, клиент - то платит, и заплатил бы - потому что не сталкивался раньше с этой проблемой, да купить не смог датчики...). В-общем - послал этих ... козл...непрофессионалов, поехал на СТО другое (дальше от дома, но куда профессиональнее). Там все продиагностировали - сказали - что ДА, по графику осцилографа - видем что ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА работает нестабильно, поменяли его на следующий день - и все ОК.
ВЫВОДЫ:
1) Если двигатель крутится стартером, но не заводится - то в ряду причин можно смело добавлять - НЕИСПРАВНОСТЬ с датчиком распредвала (или датчиком коленвала). Продиагностировать самому - дело нескольких минут (имея коды ошибок с сайта – посчитать вспышки лампочки на панели приборов после замыкания контактов 1 и 4 в диагностическом разъеме, который находится под торпедой, возле левой ноги водителя)
2) Диагностика (и самостоятельная и специальным сканером) – выявляет ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ неисправности, а с учетом того, что – оба вышеупомянутых датчика получают питание из одного места – система сигнализирует про то, ВОЗМОЖНО – проблема в одном из них. Т.е. Диагностика – это еще не окончательный вердикт. После установки (замены) датчика распереда – естественно – никакой ошибки по датчику коленвала не было
3) найти хорошего и нежадного мастера по электронике и в случае возникновения проблем (замечу – нечастых – кроме проблем по пункту ниже мастер сказал что электроника надежная на 6А12 двигателях) работать только с ним.
4) профилактически заменить старые конденсаторы в ЕКУ.После того, как у нескольких людей узнавал их мнение по моей проблеме – они говорили – проверь ЕКУ на предмет протечек конденсаторов. Вот здесь – описано почему это профилактически имеет смысл сделать - http://www.ecu.ru/prichiny/full/ - Старение ECU. Свой ЕКУ снял – дело тоже нескольких минут, состояние хорошее, один кондер только-только начал подтравливать – поэтому поменял их все в радиомастерской, стоило копейки.
Удачи и не ломаемся _________________ FTO GRSP INVECS II |
|
Вернуться к началу |
|
|
dofado Site Admin
Зарегистрирован: 20.03.2009 Сообщения: 3719 Откуда: Тула
|
Добавлено: Чт Окт 22, 2009 2:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Полезная информация!
А где у нас ЕКУ находится? _________________ 6a13tt / 4wd / 5mt / GPvR Aero / '97 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Владимир Гость
|
Добавлено: Чт Окт 22, 2009 6:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
+1
Интересный опыт |
|
Вернуться к началу |
|
|
KamRad Местный житель
Зарегистрирован: 07.09.2009 Сообщения: 498 Откуда: Алматы
|
Добавлено: Чт Окт 22, 2009 9:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
+1 Согласен. Возьму на заметку. Спасибо! _________________ 2.0 – GPX MIVEC – 5M/T – 96 – Yellow |
|
Вернуться к началу |
|
|
AndrewFTO Посетитель
Зарегистрирован: 23.12.2008 Сообщения: 68 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Чт Окт 22, 2009 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
ECU находится за пластиковой панелью у левой ноги пассажира. Это панель, на которой находятся два крепления для...пиропатрона
Читал где-то про приколы автомобилей в Японии, так там говорилось про автоматическое информирование про цунами в автомагнитолах, независимо от того, какая радиостанция слушается и пиропатрон, который нужен для информирования поездов, что на переезде застрял автомобиль
Панель эта снимается после снятия накладки порога, откручивается вверху гаечка, а сам ECU прикручен двумя болтами.
Если будете снимать - не забудьте предварительно отключить клемму аккумулятора и "мигнуть" дальним после этого (на всякий случай - убрать остатки электричества ) _________________ FTO GRSP INVECS II |
|
Вернуться к началу |
|
|
dofado Site Admin
Зарегистрирован: 20.03.2009 Сообщения: 3719 Откуда: Тула
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2009 11:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mixo писал(а): | Привет! Сегодня когда ехал на работу ,у светафора остановился,засветелся Engine Check,нажал на газ,но машина не поехала...потом заглушил и завёл заного и она поехала...
может кто нибудь знает что ето может быть ? |
KamRad писал(а): | Попробуй компьютер сбросить на дефолты. Может поможет. Это стопудово с электроникой. |
NAG23 писал(а): | считай ошибки. и все будет ясно. |
MIshanay писал(а): | К компьюторщику сезди ! |
AndrewFTO писал(а): | Лучше к специалисту, конечно...
Если хочется самому посмотреть что и как - то не снимая аккумулятора (иначе записанная ошибка обнулится) замкнуть скрепкой контакты диагностического разъема (находится в нижней части торпеды, у левого колена водителя и после этого посчитать длинные и короткие мигания лампочки.
Описание кодов можно скачать отсюда - http://alflash.com.ua/MMC/MIdtc.pdf
http://alflash.com.ua/dtcmmc.htm - источник, толково написано.
п.с. ну, а для совсем "маньяков" - можно воткнуть в этот разъем obd2 bluetooth передатчик и вот такое сделать:
или даже на телефоне смотреть все в красивом виде
+дополнительно использовать как бортовой комп телефон/КПК/ноутбук:
отсюда - http://www.obdkey.com/
При помощи адаптера ELM327 можно выполнять следующие операции:
• Читать диагностические коды ошибок, как стандартные, так и специальные коды производителя, а также отображать их значение (в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок)
• Производить очистку ошибок и выключать MIL (надпись "Check Engine" на приборной панели).
• Отображать значения различных датчиков, включая:
- Обороты двигателя
- Нагрузка двигателя
- Температура охлаждающей жидкости
- Состояние топливной системы
- Скорость движения автомобиля
- Краткосрочный расход топлива
- Долгосрочный расход топлива
- Абсолютное давление воздуха
- Опережение зажигания
- Температура всасываемого воздуха
- Массовый расход воздуха
- Положение дроссельной заслонки
- Лямбда-зонд
- Давление топлива
- Многое другое...
http://www.dash-pc.ru/index.php?productID=273 |
dofado писал(а): | Крутотень!) |
KamRad писал(а): | Полезная инфа всегда пригодится. Есть теперь, чем заняться в рабочее время |
_________________ 6a13tt / 4wd / 5mt / GPvR Aero / '97 |
|
Вернуться к началу |
|
|
dofado Site Admin
Зарегистрирован: 20.03.2009 Сообщения: 3719 Откуда: Тула
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2010 7:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
sniper72 писал(а): | в общем пару недель назад начала подтупливать при разгоне,не едет.думал коробка.вот сегодня стоял на светофоре тронулся,не резко,обычно, загорелся Check Engine(оранжевый значёк двигла) и машина не поехала точнее еле поехала. потом заглушил остановился.завёл через 5минут.всё ок.покатался 20мин.всё ок. |
ustas писал(а): | что то либо отходит либо помирает. замыкай разъём, смотри коды ожибок. |
sniper72 писал(а): | ага.что то..значть бы что?предохранители могут быть? скорее всего какойнить датчик воздуха |
Shnur190 писал(а): | Одним словом "машина задыхается". Бедная смесь, т.к. не хватает воздуха. Посмотри сам фильтр. Как давно ты его менял? ну а потом уже датчики. |
sniper72 писал(а): | воздушный фильтр недавно смотрел нормальный он.я вот пластик оторвал тот что между бампером и радиатором направленный.который сломан у многих.но думаю врятли из за него |
sniper72 писал(а): | я топливный менял вроде весной |
Shnur190 писал(а): | Дергается на 1-2 передачи? |
Евгений писал(а): | Shnur190 писал(а): | Дергается на 1-2 передачи? |
на 3-4 ну восновном 3 |
_________________ 6a13tt / 4wd / 5mt / GPvR Aero / '97 |
|
Вернуться к началу |
|
|
sniper72 Самый общительный
Зарегистрирован: 28.12.2008 Сообщения: 1366 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Сб Июл 17, 2010 11:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
проверил ошибки.показало ошибку 52 зажигание. электрик говорит менять катушку зажигания на втором целиндре.
сколько она по экзисту стоит? _________________ MIVEC 2.0 GPX/AT-4 хочу Мустанг и жим 150кг. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NAG Модератор
Зарегистрирован: 25.12.2008 Сообщения: 2021 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пн Июл 19, 2010 11:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
в экзисте на мивек катушка 4000р. если что то уменя есть катушки на мивек. лучше в аську стучи если что )429619405. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sniper72 Самый общительный
Зарегистрирован: 28.12.2008 Сообщения: 1366 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Пн Июл 19, 2010 1:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а может быть что там просто провод отходит? _________________ MIVEC 2.0 GPX/AT-4 хочу Мустанг и жим 150кг. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NAG Модератор
Зарегистрирован: 25.12.2008 Сообщения: 2021 Откуда: Самара
|
Добавлено: Вт Июл 20, 2010 12:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
наврядтли, у санчеса такое было, а так посмотри провода на фишке на самой. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алекс FTO Знаток
Зарегистрирован: 23.07.2010 Сообщения: 115 Откуда: Хабаровск
|
Добавлено: Пн Июл 26, 2010 2:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
может быть кому-нибудь пригодится. Недавно делал замену, ну масло в движке, жижу в типтронике, соответственно и все фильтра. Отъехав от станции смены обнаружил загоревшуюся лампочку Chek. Весь изнервничался, осмотрел весь движок, все уровни, все окей. А дело было вечером, уже темнело. Приехав домой вооружился фонариком и пошла жара. Как чувствовал что дело в датчике воздуха -не зря чувствовал. Эти черти на станции смены, задели, или пошевелили разъем на датчике на воздухане, он и не слетел и не контачил. Вставил разъем на место и пропала ненавистная неисправность. ))) тАк что когда загорается Check, не торопитесь с диагностикой, осмотрите все разъемы, мож что и накопаете. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sniper72 Самый общительный
Зарегистрирован: 28.12.2008 Сообщения: 1366 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Пн Июл 26, 2010 10:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
может быть,только в моём случае она ещё и не поехала.поползла потихоньку _________________ MIVEC 2.0 GPX/AT-4 хочу Мустанг и жим 150кг. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алекс FTO Знаток
Зарегистрирован: 23.07.2010 Сообщения: 115 Откуда: Хабаровск
|
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 1:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А меня ехала, только вот стрелка топлива, прям на глазах уходила вниз, в итоге за 50 км, литров 15 сожрала )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NAG Модератор
Зарегистрирован: 25.12.2008 Сообщения: 2021 Откуда: Самара
|
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 8:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ошибку не долго считать и сразу видно какой датчик глючит ))) а там уже смотри кантакт и т.д. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|